Московский городской прокат «Велобайк» функционирует уже четвертый год (правда, только в летние месяцы). Хотя в других городах мира аналогичные проекты преследуют прежде всего транспортные цели, в у нас «велобайки» чаще используются для велопрогулок. Пик спроса на прокатные велосипеды наблюдается по вечерам и в выходные дни. На первый взгляд, система работы проката может показаться несколько путанной, но в действительности ничего сложного в этом нет. Главное, начать!
#velonation пишет о работе велопроката в разных городах, опираясь на собственный опыт.
Регистрация и оплата
Зарегистрироваться и купить абонемент можно тремя способами: на сайте «Велобайка», через мобильное приложение и непосредственно в терминале на станции проката. Первый вариант — самый лучший и спокойный. У терминалов имеется проблема с чувствительностью кнопок и сенсорных экранов, поэтому процесс покупки абонемента может занять порядка 10 минут. Иногда терминал надо сперва вывести из спящего режима — это занимает еще пару минут. Покупка через приложение хороша только как экстренный вариант на случай, когда ехать надо, а терминал не работает: вводить данные банковской карты на экране смартфона неудобно. Тем более, что сделать это придется дважды: для покупки самого абонемента и для внесения депозита в размере 1000 руб. — из этих денег будет оплачено пользование прокатом, если вы превысите бесплатный 30-минутный лимит. Исключение — тарифный план «Сезон», он депозита не предусматривает, плата будет списываться прямиком с карты. Бывает, что платеж не срабатывает или, наоборот, деньги списываются, а информация о покупке тарифа не приходит. Обо всех таких случаях надо сообщать в телефонную службу поддержки.
Ограничения
Для использования «Велобайка» нужно иметь банковскую карту и номер мобильного телефона — он понадобиться для регистрации. Возрастные ограничения в пользовательском соглашении не прописаны, но стоит иметь ввиду, что большие и тяжелые «велобайки» не подходят для детей.
Цены
У «Велобайка» три тарифных плана: сутки стоят 150, месяц 600, а сезон (с мая по ноябрь) — 1200 рублей. Первые 30 минут каждой поездки — бесплатные, дальше включается прогрессивная шкала оплаты. Час стоит 30 рублей, два часа — 90, а, например, за три придется заплатить сразу 400 рублей. Даже если вы «перебрали» бесплатный лимит всего на пару минут, с вас спишут дополнительные 30 рублей. Если не хочется платить лишнего, сдайте велосипед на ближайшую станцию проката, возьмите другой и продолжайте путь (между сеансами проката может быть предусмотрена пауза до 15 минут). Маленькая хитрость. На руле велосипеда имеется монитор и кнопка ОК. Нажмите на нее и монитор покажет ваше время в пути и длину маршрута. Кроме того, за 5 минут до окончания бесплатного сеанса система пришлет вам предупредительное SMS. Сдавая велосипед обратно на станцию, тоже нажмите ОК и дождитесь сообщения о том, что сеанс окончен. Многие на этом попадаются — ставят велосипеде и уходят, а денежки тем временем «капают». И еще: если вы не вернете велосипед в течение двух суток, это будет считаться кражей и с вашей карты спишут 30 000 рублей. Так что будьте внимательны!
Как взять велосипед
Нажмите кнопку ОК на руле, а потом введите полученные при регистрации логин и пароль. Потяните велосипед на себя — он ваш. Можно «привязать» к своему счету «Велобайка» транспортную карту «Тройка» и прикладывать ее в велосипеду — это заменяет ввод семизначного логина. Никаких других преимуществ привязка карты не дает (например, платить по ней нельзя). Учтите, что войти в систему через логин при привязанной карте уже не получится. Если вы забыли «Тройку» дома, придется ее отвязать — либо самостоятельно через сайт или мобельное приложение, либо с помощью сотрудника телефонной службы поддержки.
Зона покрытия
Сейчас в Москве работает 150 станций. Большая часть — в пределах Садового кольца, но есть также пункты проката на периферии, например, в Беляево, Чертаново. В течение года число станций обещают удвоить, в том числе, за счет развития систему в спальных районах. Хотя департамент транспорта рассматривает «Велобайк» как транспортную альтернативу, чаще всего новые станции ставят там, где есть возможности для рекреационных поездок — вблизи парков, бульваров и набережных.
Мобильное приложение
По своему функционалу приложение практически идентично сайту, но чтоб воспользоваться всеми возможностями, надо зарегистрироваться. Без регистрации вам будут доступны только краткие правила, форма обратной связи и карта станций с указанием числа имеющихся там станций и свободных слотов.
Велосипеды
Как и в других системах проката, они достаточно тяжелые. Развить на них скорость выше 10-15 км/ч сложно. Сломанные велосипеды встречаются редко, но это не отменяет нужды перед началом поездки проверить исправность тормозов и наличие воздуха в камерах.
Leave a reply
You must be logged in to post a comment.